Первая за пять лет и четырнадцатая по счету студийная работа Depeche Mode стала для публики откровением. В своих песнях музыканты всегда были прямолинейны, каждая строчка лидера группы Дэйва Гаана, а в других композициях — клавишника, гитариста и вокалиста Мартина Гора — это оформленная мысль, идея, повод для дискуссии. Но если в их творчестве всегда, скорее, превалировал романтизм, то пластинка «Spirit» стала зеркалом времени, и в ней, как под увеличительным стеклом, рассматриваются все его шрамы и язвы. Ее выход артисты решили отметить мировым турне.


фото: ru.wikipedia.org

Фото: Ailura.

На мрачной серой обложке — части фигур людей, видны только черные ноги в сапогах и черные знамена. Рисунок символичен. Уже в первой песне Дэйв поет: «Мы двигаемся в обратном направлении, разворачивая нашу историю. Мы движемся назад, приумножая невзгоды, мы растратили наши души, мы копаем могилы для нас самих». Не жалея слушателей, артист рисует картину современного мира, в котором колесо времени стало вращаться в обратном направлении, «к пещерному человеку». Дальше — хуже: уже в следующей композиции он ставит вопрос в самом названии: «Где же революция?». «Вам скармливали ложь под видом правды, — рубит Гаан сплеча, — кто на самом деле принимает решения — вы или ваша религия? Ваше правительство? Ваши страны? Вы — патриотические наркоманы». «Сволочь», «Бедняк», «Худшее из преступлений» — имена всех треков говорят сами за себя. В них появляются образы людей, пустых внутри, неспособных изменить свою жизнь и окружающую действительность, «спустить курок». Это песни о последствиях гражданской и духовной слепоты, глухоты, безответственности, которые соединяются в одно тяжеловесное, пугающее музыкальное полотно. Оно совсем не похоже на гораздо более светлый, динамичный, более легкий по своему посылу альбом «Delta Machine», вышедший до «Spirit» в 2013 году.

Наблюдая за реальностью, видя, что в мире произошел перелом, Depeche Mode изменили и вектор своего творческого движения. Группа как будто наступила всему мировому сообществу на больную мозоль, не в силах молчать. Альбом производит тяжелое и мощное впечатление. Звучание соответствует содержанию — вязкие, повторяющиеся мелодии, холодные, резкие звуки, преимущественно медленный темп композиций. Есть, правда, на нем и опусы о любви, но в основном о болезненной, причиняющей страдания, отношениях, которые близятся к финалу: «Poison Heart» (“Отравленное сердце” — прим. автора), например. Надежды мало. Больше рациональной оценки происходящего, прямого взгляда на вещи. И хотя DM никогда не были музыкантами-весельчаками, пожалуй, «Spirit» — это самая депрессивная их пластинка. От этого она не менее привлекательна: исполнители продолжают свои нескончаемые эксперименты с музыкальными приемами, звуковой атмосферой. Мелодии цепляют, врезаются в память и прокручиваются в голове.

В связи с выходом работы немецкой группы-легенды «МК» решил вспомнить некоторые интересные факты о ней.

— Летом 1994 на шоу в поддержку пластинки «Songs of Faith and Devotion» в Индианаполисе Дэйв Гаан решил на эмоциях прыгнуть в толпу фанатов. Он и раньше занимался стейдж-дайвингом, но на этот раз приземление было неудачным: в итоге артист сломал два ребра. Концерт пришлось экстренно завершить. Солист впоследствии прекратил вести подобные опыты.

— Появление песни «Enjoy the Silence» было под угрозой. Изначально она должна была стать медленной, гипнотической балладой, но один из тогдашних участников коллектива Алан Уайлдер предложил ускорить запись. Сооснователю группы — Мартину Гору — идея крайне не понравилась, он категорически отказывался делать из композиции танцевальный трек, но в результате поддался на уговоры продюсера Марка Эллиса. Потом родился знаменитый гитарный риф, и в финальной обработке опус стал и остается по сей день самым успешным синглом DM.

— Во время записи четвертого студийного альбома «Some Great Reward» Мартин Гор стал кардинально менять свой имидж. Артист начал красить ногти в черный цвет, надевать обтягивающую кожаную одежду. Тогда поползли слухи о нетрадиционной ориентации исполнителя, которые он сам никак не коментировал, а только продолжал подогревать интерес поклонников и папараци к своей персоне. В клипе «A Question of Last» его можно увидеть полностью обнаженным, а однажды он удивил даже коллег по сцене, устроив прилюдный стриптиз во время выступления в венском ресторане.

— Клип на знаменитую песню «Personal Jesus» снимался в таверне, располагавшейся на одной из испанских ферм. Эта таверна была переоборудована на время съемок в «бордель», где участники группы «обслуживали» посетителей. Когда видео было готово, телеканал MTV наотрез отказывался пустить его в ротацию: пришлось вырезать из клипа тот момент, когда Мартин Гор быстро дышит, имитируя звуки полового акта, а видеорядом к нему в кадре двигается хвост лошади.

— Группа славится своим необычным райдером. Ее участники возят с собой в отдельной фуре несколько конвекционных печей. Также они всегда просят организаторов предоставить им около 400 кг льда и сотни полотенец. У больших артистов — свои причуды.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

2 + 7 =